Как спасти ребенка от цифрового аутизма, если всё свободное время он в гаджетах
🔥 2-х недельный интенсив Старт: 1 июля 2025
Интенсив о гаджетозависимости и том, как не потерять ребенка в виртуальном мире

Из которого он может не вернуться…
Екатерина Кукса, эксперт в детско-родительских отношениях, помогла 7000 семей улучшить отношения с ребенком

Это неспособность контролировать время перед экраном,

которая идёт в ущерб учёбе и общению.

23% детей и подростков обнаружили симптомы «смартфонозависимости» *

📌Современные дети не мыслят жизни без гаджетов.
Они растут в условиях, когда гаджеты окружают их с самого рождения.
Человечество ещё проживало такой опыт.
Родителями не на что опереться. Многие действуют — интуитивно.

И последствия уже видны в каждой семье:

Попытки ограничить гаджеты вызывают истерику: ребенок дерется, царапается, швыряет предметы. (вот тут не до конца понял, как 8 болей расписать)
❌ Ему ничего не интересно - мотивации нет вообще
❌ Ребенок не умеет играть сам — без телефона скучно
❌ Мотивации нет вообще — не хочет учиться, гулять, делать домашку
Прямо сейчас над детьми ставится эксперимент:

Вас тревожит будущее ребенка - как он устроится в жизни, как реализует себя - ведь мы хотим чтобы он был счастливым здоровым успешным

При этом уже известно: психические и физические последствия детской гаджетозависимости невозможно исправить

И это не только про сколиоз, зрение, память и замедление моторного развития.


Сначала он «ничего не хочет», потом «не может», затем «не знает зачем»​


Ребенок подсаживается на дешевый экранный дофамин, и вы начинаете замечать, как:

📌 Маме надо приготовить ужин или хочется хотя бы 30 минут в тишине.
А гаджет в этот момент берет на себя роль няни.

Но за 30 минут спокойствия мы расплачиваемся последствиями

Все может усугубляться тем, что вы - осознанно подходите к вопросу, но взгляды других взрослых в семье - отличаются.
Папа говорит “да ладно что такого” или бабушка дает сидеть за экраном.

Как до других взрослых в семье донести свою позицию?
Родителей при этом можно понять
Это разъедает незаметно.

✅ Раньше - подросток поссорился с родителями. Оттаял, и вы помирились.
⛔️ Сейчас подросток ушел в гаджеты и удовлетворил там все свои потребности в общении.
Родители становятся не нужны.

А кто там пишет ему, кто диктует ему свою волю - это большой вопрос.
У подростков все еще сложнее - он может уйти в виртуальный мир и не вернуться
И часто родители не виноваты. Ведь мы стараемся дать ребенку все самое лучшее.
❌ Сначала мы даем “чуть-чуть поиграть/посмотреть” - потом ребенку уже «не интересно ничего кроме гаджета» - а затем он уже «просто не может иначе»
ведь "так у всех"
При этом вы можете не сразу заметить зависимость, потому что она прячется за привычные объяснения
→ Вы будете «уважать его границы» и оставлять наедине с экраном
→ Социальные навыки так и не сформируются — он не научится читать эмоции, поддерживать беседу, решать конфликты
→ Он не сможет строить отношения, дружить, влюбляться — экран станет единственным «другом»
➡️ На самом деле в телефоне, всё проще: нет риска быть отвергнутым в реальном мире, нет необходимости проявляться.
Но если не связать это с зависимостью, то:
«Мой ребёнок просто интроверт, ему не нужно много общения»

→ Вы будете гордиться «удобным» ребёнком, который не доставляет хлопот
→ Пропустите критические периоды развития моторики — это уже не наверстать
→ Получите подростка, который физически не может постоять за себя, неуклюжий и закомплексованный
➡️ Нет. Просто экран был рядом с самого детства
Но если не связать это с зависимостью, то:
«Он у меня с рождения такой спокойный и домашний»
Быстрый дофамин истощает его нервную систему, угнетает мотивацию, провоцируя тревожное расстройство и депрессию.
❗Гормональный сбой - круглосуточное состояние организма вашего ребенка, если он проводит перед экраном больше 3-х часов в день*
→ Будете давать ему «отдохнуть» с планшетом — усугубляя проблему
→ Истерики и агрессия станут нормой — вы привыкнете ходить на цыпочках
→ Эмоциональная регуляция сломается окончательно — любой стресс будет вызывать взрыв
➡️ На самом деле: нервная система истощена постоянной стимуляцией.
Если не связать это с зависимостью, то:
«Он просто устал, поэтому такой вялый и ничего не хочет»

→ Начнёте водить его по врачам, искать диагнозы, пить таблетки
→ Потратите годы на «развивающие» занятия, которые не работают
→ Упустите время, когда мозг ещё можно «перезагрузить» — после 12 лет это намного сложнее
➡️ На самом деле: мозг перегрелся, нервы на пределе, ребёнок психически сломан. Саморегуляция перестала работать.
Если не связать это с зависимостью, то:
«У него плохая память, в школе жалуются на невнимательность»
Позднее обнаружение зависимости приводит к тому, что
а психику ребёнка нельзя поставить на паузу — она развивается каждую секунду

Пока ваш ребёнок сидит с планшетом, его мозг активно формируется — но неправильно.

Он навсегда рискует потерять не только интерес к миру, но и контакт с собой

гаджеты вызывают искусственные задержки развития — и вы можете не замечать их годами,
Если вы пропустите критические окна развития, когда мозг максимально готов освоить определенный навык, то навык либо не сформируется вообще, либо будет развиваться с огромным трудом.
А у вас только одна попытка:
Раньше дети развивались естественно: лазили за гаражами, гуляли с утра до вечера, что-то мастерили. Не было огромного количества искусственных стимулов, был более сложный быт — стирать, убирать, помогать. За счёт этого были условия для естественного развития.
Гаджеты формируют искусственную среду, которая мешает естественному развитию.
Постоянное сидение, отсутствие природных материалов, физической активности создаёт задержки развития.
Экран не даёт ни одного сенсорного входа — он обнуляет телесность.
Который нельзя нагнать
ребёнок, ушедший в гаджет — это ребёнок с
пропущенным этапом развития.
Поэтому важно вовремя обнаружить зависимость:
Для этого среда должна соответствовать запросам развития. Ребёнку нужно трогать, нюхать, двигаться, ощущать — развивать сенсорику через реальный мир.
Никакой контент это не заменит.
но ребёнка развивает только реальность: сенсорика, движение, живая коммуникация.

Психика и интеллект зреют через телесное и социальное взаимодействие, а не через экран.
гаджет - это тоже часть развития,
Вы можете думать, что

Сейчас бесконечный доступ убивает развитие воли ребенка
​Он только забирает внимание, эмоции и энергию.

Особенно разрушительно он влияет на способность ждать: раньше ребёнок ждал мультик по расписанию и тренировал терпение.

На самом деле - это пожиратель ресурсов
гаджет — нейтральный инструмент
Вы можете думать, что

А пропущенный этап = упущенный этап
Навсегда
Гаджет формирует искусственную среду, которая не соответствует этапу развития ребенка.
Но экран в 2 года — это не безобидное развлечение, а фундаментальный сбой в развитии.

В три года ребёнку нужен мяч, а не мультики — потому что сначала мышцы, потом мышление.

Потом развитие моторики, речи, формирование воли и социализации.

До 7 лет дети проходят критические периоды формирования мозга. В раннем возрасте нейронные цепи наиболее уязвимы, поведение закладывается рефлексивно, без критики.
ребенок еще маленький - гаджет неопасен
Вы можете думать, что

Ребёнок может «не догнать» 70% развития в нужной фазе.

И тогда возникает структурный недоразвитый фундамент, с которым ребёнок идёт во взрослую жизнь.
И вот к чему они приводят:
Дислексия — ребёнок не может читать быстро и точно
Дисграфия — путает буквы, искажает слова
Дискалькулия — не усваивает счёт и количественные связи
но если гаджет используется больше 120 мин в день в необразовательных целях - формируются дефициты, которые не восполняются позже.*
гаджет не несет реальной опасности,
Вы можете думать, что
Ребёнок физически не в состоянии это пережить — у него нет зрелых механизмов защиты. Лобные доли, отвечающие за самоконтроль, ещё не сформированы.
Возбуждение застревает в теле, и ребёнок становится капризным, импульсивным, неуправляемым.
Нейроны просто «перегорают».

Постоянный дофамин, яркие вспышки, звуковая атака - это нейрохимическая бомбардировка мозга.
Гаджеты буквально сжигают детский мозг
1. Если отобрать гаджет, ребенок станет изгоем среди сверстников - это создаст социальную изоляцию.

2. А манипуляция гаджетом лишь усиливает зависимость, создавая непредсказуемое подкрепление. Это такой же нейрофизиологический процесс, как у подопытных животных
Наверняка вы подумали:
Это ошибка!
«это жутко - нужно срочно запретить ребенку пользоваться гаджетом или выдавать его только при хорошем поведении»
– Нет друзей — найдет виртуальных.
– Не получается в учёбе — выигрывает в игре.
– Не чувствует любви — получает лайки.
ребенок убегает в гаджет от одиночества,
скуки, тревоги, нехватки признания.
зависимость от гаджетов — это всегда симптом и признак неудовлетворенной потребности:
Поэтому важно понимать:
Задача родителя — быть первой линией обороны между ребенком и опасным виртуальным миром.
В котором в лучшем случае воспитанием ребенка занимаются алгоритмы ТикТока и Ютуба

В худшем - манипуляторы, которые могут получить доступ к психике вашего ребенка через обычную онлайн-игру.

И вы не будете знать, кто говорит с ним, пока он в телефоне.
❌ ребенок может попасть в секту или нежелательное сообщество, где его заставят нарушить закон или навредить себе
например, "Синий кит" - кейс с реальными суицидами
❌ он может стать жертвой шантажа и быть втянут в обмен фото, манипулирование, угрозы
даже через онлайн-шахматы преступники находят психологически уязвимых детей. А именно такими детьми становятся при гаджетозависимости.
❌ в подростковом возрасте ребенок может уйти в виртуальный мир и не вернуться
Раньше конфликт с родителями приводил к временному отдалению. Сейчас — к полной подмене взаимодействия. Из-за этого формируется эмоциональное отчуждение и иллюзия автономии.
Гаджет — это невидимый хищник в детской комнате

Каждый день он приходит к вашему ребенку: забирает его внимание, отучает от реальности, делает зависимым от себя.
Вы думаете: «Ничего страшного, просто мультики».

А тем временем происходит невидимое разрушение:
• Нейронные связи формируются неправильно — как при черепно-мозговой травме
• Дофаминовая система ломается — как при наркотической зависимости
• Социальные навыки атрофируются — как мышцы в гипсе

Вы не видите крови. Не видите синяков. Не слышите криков.
Но повреждения реальны.
Просто они происходят внутри психики и мозга, где их не видно.
Детские механизмы регуляции ещё не сформированы. Нет зрелых лобных долей, нет нейросетей торможения, нет критического мышления.

Детский мозг — это открытая дверь. Там, где у взрослого стоит фильтр, у ребёнка — полная доверчивость.

Он не может отличить правду от лжи, рекламу от развлечения, безопасный контент от опасного. Всё воспринимается как истина.

Если даже взрослые попадаются на интернет-разводы — что говорить о 7-летнем ребёнке?
Такое происходит, потому что у ребенка нет иммунитета к цифровым манипуляциям
И у него нет защиты от этого вторжения.
Каждый день через гаджет его программируют чужие люди: что покупать, как себя вести, чего хотеть.
1. Поймите, какую потребность ребёнок закрывает через экран.
Вместо паники — 5 шагов спасения:
Вам, наверное, уже хочется выбросить
все гаджеты, но это только усугубит проблему
Если не понять — вашему ребенку придется дорого заплатить за это во взрослой жизни. Если разобраться — предотвратите зависимость без травмы
5. Критический возраст: 7-12 лет
4. Помните: детский мозг не создан для постоянного дофамина
3. Станьте «лобными долями» ребёнка
2. Диагностируйте вовремя
Гаджеты дают ребёнку наркотическую дозу удовольствия, на которую его мозг не рассчитан.

Дофаминовая система ломается, и обычная жизнь становится серой и скучной.

Ребёнок превращается в наркомана, которому нужна всё большая доза экрана.
Это последний шанс заложить основы саморегуляции.
Если сейчас не научить внутреннему контролю, к 12 годам получите закрытого подростка, который выберет экран вместо вас, хобби, спорта, друзей, увлечений и учебы.

После этого возраста уже поздно «воспитывать».
У детей нет внутренних «тормозов» — они не могут остановиться сами. Пока их мозг не созрел, вы должны быть их системой контроля.
Есть дети с аддиктивным типом психики — для них гаджеты не развлечение, а побег от трудностей. Чем раньше увидите — тем легче помочь.
Ваша задача — не прятать гаджет, а вырастить ребёнка, который сам его отложит.

Наш подход — не отбирать гаджеты, а вернуть ребёнку интерес к жизни.

Сделать так, чтобы ему стало интересно играть, дружить, исследовать мир.
Где руки что-то трогают, ноги бегают по земле, нос ощущает запах травы
Без интересной реальности он всегда будет убегать в экран.
Не нужно воевать с планшетом — научите ребёнка жить без него
Невозможно победить зависимость, если у ребёнка пустая жизнь.
Наш интенсив не борется с гаджетами, а возвращает в мир его главного исследователя — вашего ребенка!
Задача интенсива - не контроль гаджетов, а восстановление вашей связи с ребенком ради доступа в его внутренний мир!

Чтобы у него сформировались психологический каркас и автономность, которыми он будет пользоваться, когда вас не будет рядом.

До 12 лет — ваш шанс заложить базу, потом это уже не база, это ремонт разрушенной психики.
❗ Ранняя работа даёт точку возврата, поздняя — уже борьба с пустотой
Вы получите чёткий алгоритм: смарт-часы, планшеты, телефон - с чего начать и в каком возрасте. Больше никаких мучительных сомнений «можно ли дать планшет в 5 лет?» или «когда покупать первый телефон?»
Вы получите аудиоразборы
Мы разберём плюсы, минусы и возрастные нормы каждого устройства. Вы поймёте: часы — действительно для безопасности или это первый шаг к зависимости? Планшет — развивает или тормозит? Когда телефон становится необходимостью, а не капризом?
Чек-листы и гайды
Вы получите правила и контекст. Потому что без них любой гаджет становится ловушкой. Речь не об абстрактной теории, а о конкретных ситуациях: «ребёнку подарили планшет на день рождения — что делать?», «в классе у всех есть телефоны — покупать или нет?»

В результате к 12 годам получите подростка, который сам контролирует экранное время и выбирает живое общение.

Представьте: он приходит к вам делиться переживаниями, а не прячется в телефоне. Умеет дружить в реальности, справляется со стрессом без экрана, доверяет вам больше, чем интернету.
Принципы и логику рассуждений
Описание
Живые разборы ваших ситуаций
На интенсиве вы узнаете:
✓ Как безопасно ввести подростка в соцсети — пошаговый алгоритм, который защитит его от мошенников, манипуляторов, педофилов и сект
Подростка нельзя «просто пустить» в Instagram или TikTok. Вы научитесь вместе создавать аккаунт и объяснять правила безопасности:
• Как распознать «фейкового друга»
• Какой контент постить нельзя и почему
• Что такое онлайн-насилие и как на него реагировать
• Как выглядят манипуляции и ловушки

Главный принцип: регистрация в соцсетях = внедрение навыков, а не просто открытие аккаунта. Вы станете проводником ребёнка в цифровом мире.

Ваш подросток получит навыки цифровой безопасности на всю жизнь и не попадётся на уловки мошенников или кибербуллинг.
✓ Как правильно выдавать гаджеты по возрасту и задачам — чёткую систему уровней доступа:
• Кнопочный телефон — для связи
• Смарт-часы — для безопасности
• Смартфон с ограничениями — для конкретных целей
• Планшет — только под определённые задачи

Как выдавать технику по необходимости: планшет появляется, когда нужен для олимпиад или учёбы, а не «потому что у всех есть».

Выдача девайса должна быть осознанным решением, а не уступкой давлению.

«Контент — это еда. Только для мозга.» Информационная диета важна так же, как физическая.
✓ Как сформировать у ребёнка точку осознанности
Чтобы он не просто пользовался гаджетом, а понимал: зачем, зачем именно это, и что он от этого получает.

Точка осознанности = точка контроля. Ребёнок научится отслеживать, куда уходит его внимание и энергия, вместо бездумного потребления контента.

Ребёнок будет понимать разницу между полезным и пустым контентом.

«Управление вниманием — это базовый навык XXI века.» Вы научите ребёнка этому навыку, который определит его успешность в будущем.

Вместо зависимого потребителя вы получите осознанного пользователя, который сам контролирует своё цифровое поведение.
Представьте свою жизнь без чувства вины и тревоги за будущее вашего ребенка!
Ребёнка, который станет хозяином технологий, а не их рабом.
И ребёнка, который живёт с гаджетами без зависимости — он пользуется технологиями, но не теряет себя в них.

Развитую саморегуляцию, с которой ребёнок сам может остановиться, переключиться, выбрать качественный контент.
Как понять, что вам нужен этот интенсив
Если ваш ребёнок больше ничего не хочет, кроме экрана.
Вы боитесь не гаджетов, а того, что ваш ребёнок потерял интерес к жизни.

Если гаджет стал вашей заменой.
Вы потеряли эмоциональную связь с ребёнком из-за «помощника»-планшета.

Если вы запутались в правилах с гаджетами.
Не знаете, что, когда и зачем давать ребёнку: планшет в 5 лет — можно? Смарт-часы — безопасно? Телефон — в каком возрасте?

Если гаджет - главная радость для ребенка.
Вы видите, как глаза ребёнка загораются только от экрана.

Если вы используете гаджет как инструмент давления и манипуляции

Вы видите, как ваш ребёнок замкнулся, стал раздражительным, перешёл на ночной образ жизни с экраном.

Вы не ждёте, пока ребёнок станет зависимым — вы хотите предотвратить проблему сейчас.

Если ваша семья потеряла контакт из-за экранов
Вечером каждый в своём телефоне вместо живого общения друг с другом.

Если ребёнок выхватывает у вас телефон и не даёт им пользоваться, не понимая границ «своё-чужое» с гаджетами.
Вы узнаете:

✔ Механизм формирования зависимости и как быть, если она уже сформировалась. Дефицит гормона радости дофамина у детей и способы его получения без гаджетов.
✔ Фоновый телевизор
✔ Когда ребёнок должен начать мыться самостоятельно и почему важно вовремя перестать касаться его тела.
✔ Почему скучать полезно и как приучить ребенка не сидеть на быстром легком дофамине
✔ Тест на зависимость от гаджетов Дэвида Гринфилда
Что будет на интенсиве:
  1. Влияние гаджетов на зрение, физическое развитие, речь, коммуникацию, внимание, мышление, нервную систему, контроль
Вы узнаете:

✔ Кинотеатр да или нет, когда и как водить ребенка
✔ Важные правила просмотра мультиков по возрастам от 3 до 12 лет
✔ Что смотреть кроме мульт-фаст фуда, чтобы мозг ребенка развивался
✔ Как приучать смотреть мультики и кино - как включать эмоции анализ увиденного и делать это поводом для контакта, а не просто потреблением контента
✔ Как подбирать контент
✔ Научи хорошему: Топ 100 мультфильмов, которые можно и нужно показывать детям в 3,4,5 и 6 лет
✔ 298 фильмов, которые можно и нужно смотреть детям от скольки до скольки
✔ Важные правила выбора контента
2. Мультики и фильмы: как выбирать, чтобы они развивали ребенка
Вы узнаете:

✔ 10 правил введения гаджетов
✔ 2 стратегии построить здоровые отношения с гаджетами
✔ Игры на планшете или компьютере
✔ Полезные игры и приложения
✔ Когда ребёнок просит установить приложение как у друга
3. Планшет: как правильно ввести в жизнь ребенка
Вы узнаете:

✔ Пошаговая инструкция как вводить телефон
✔ Смарт-часы, кнопочный телефон или смартфон?
✔ Родительский контроль и доверие
4. Вводим телефон + родительский контроль
Вы узнаете:

✔ Если ребенок хочет быть блогером: в каком возрасте заводить и как вести соцсети?
✔ Безопасность в киберпространстве: Мошенники. Хейтеры и тролли. Педофилы.
5. Соцсети. Блогерство
Вы узнаете:

✔ Профилактика игровой зависимости
✔ Тест есть ли зависимость?
✔ Пошаговая работа с зависимостью или с тенденцией к ней
✔ 11 важных рекомендаций родителям
6. Работа с зависимостью от гаджетов.
Вы узнаете:

✔ Как выбрать подходящий кружок
✔ Что, если ребенок ничего не хочет
✔ Как мотивировать ходить?
✔ Когда ребенок хочет бросить
7. Кружки в жизни ребенка с 3 до 12 лет
Вы узнаете:

✔ Учим детей понимать свои желания, даем право выбирать, отделяем свои ожидания от ребенка
✔ Как раскрыть таланты ребенка
✔ Хобби по возрастам: как ребенку прийти к увлечениям
8. Хобби. Раскрываем таланты ребенка
Вы узнаете:

✔ Как понять, что с друзьями есть проблемы
✔ Помогаем ребёнку завести друзей
✔ Правила поведения друзей в гостях
✔ Если вам не нравится друг ребёнка
✔ Переезд и друзья
✔ Друзья после 7 лет
✔ Травля
9. Друзья
Взросление вашего ребенка - не то, что можно отложить или перенести.

Это биологический процесс с жестким таймингом.

Если сегодня не заложить основы — завтра уже не будет такого окна.
Пропустить интенсив = пропустить важный этап развития вашего ребенка
В этом году повтора программы не будет
Базовый
9 900 руб
12 900 руб
28 900 руб
Модуль 0 - Фундамент - авторитетная и любящая мама

Модуль 7. Подростковая агрессия: как себя вести. Хамство, обесценивание, пассивная агрессия
Модуль 1. Истинные причины агрессии у ребёнка

Модуль 2. Учим ребёнка использовать агрессию как позитивную движущую силу

Модуль 3. Что делать если ребенок бьет и кусает.

Модуль 4. Дразнилки, туалетные слова, мат, обзывательства

Модуль 5. Инструменты, техники и пошаговые алгоритмы для проработки детской агрессии.

Модуль 6. Шлепаю или кричу на ребенка: что делать? Работа с родительской агрессией
📌 6 модулей - основы
📌 Самостоятельное изучение
📌 Доступ на 1 месяц
📌 Конспекты навсегда

📌 Разборы и ответы на вопросы на групповой встрече

📌 Возможность получить личный аудио ответ от
меня еще месяц после интенсива

📌 Доступ на 3 месяца
📌 6 модулей + еще 2 важных модуля:
📌 Все 8 модулей

🔹 Разбор вашей ситуации на личной консультации, 1,5 часа

🔹 Ответы на вопросы в течение 3-х недель интенсива

🔹 Возможность получить личный аудио ответ в течение
2-х мес после интенсива

🔹 Доступ на 6 месяцев
Персональный
Продвинутый
9 900 руб
12 900 руб
28 900 руб
от 990 руб/в мес в рассрочку
от 1290 руб/в мес в рассрочку
от 2890 руб/в мес в рассрочку
Варианты участия и тарифы:

Если у вас есть вопросы или вы хотите приобрести интенсив

в рассрочку, то вам помогут в Службе заботы ⤵️

Причины поведения становятся понятными и тогда с ними можно легко работать
Дети впервые рассказывают мамам столько деталей о своих переживаниях
В итоге мамы спокойны, а дети чувствуют поддержку и любовь
Почитайте отзывы мам, прошедших курс
Миляуша Маликова
БЫЛО
• сын мог зависать в телефоне целый день, пока не отберешь телефон
на просьбы отдать телефон реагировал остро: слезы, истерика
• говорил «мама, ты плохая», «я тебя не люблю»
ничем не интересовался
СЕЙЧАС
• есть четкий план действий
определено время использования телефона
сын начал сам находить себе занятие: стал читать
• наладился режим сна
• в целом стал спокойнее

Кудрявцева Людмила
Я, мама двух маленьких девочек, и для меня полученная информация была очень нужной и полезной.
Благодаря этому курсу у меня появился четкий ориентир в воспитании и развитии моих детей.
В нашей семье произошел ряд изменений в режиме дня, в игрушках детей, в контенте мультфильмов, во взаимоотношениях и т.д.
Все это благоприятно сказывается на наших отношениях и психологическом состоянии всех членов семьи.
Я стала спокойнее, дети начали раньше ложиться спать и быстрее засыпать.
Старшая дочь начала говорить: «Мамочка, я тебя люблю!» Ты самая лучшая на свете!!!”.
Раньше мне приходилось выпрашивать у неё это, а теперь она сама говорит и обнимает меня.
Для меня это важный показатель. Спасибо организаторам и всего наилучшего!
Ждём новых идей!
Марина Рогожан
БЫЛО
не знала, куда обратиться с новорожденным, но
видела частые проблемы у других мам.
В том числе и с гаджетами
• не на что было опереться, требовалась база знаний
СЕЙЧАС
получила заряд понимания и спокойствия: необходимая поддержка была оказана на курсах
телевизор и телефон полностью исключены у годовалого ребенка. Вместо этого создана необходимая среда для развития
у ребенка развиваются такие качества, как самостоятельность
• Марина — пример осознанного родителя, который подходит к материнству со всей ответственностью и отдачей
Нина
Здравствуйте, Екатерина!
Я все продолжаю наблюдать за жизнью сына (4.3)
без телевизора/ мультиков.
Мы уехали в отпуск на две недели к бабушке и дедушке в другой город. Телевизор практически не включается, в том числе и фоновый (бабушка и дедушка отнеслись с пониманием).
Ребенок не просит мультики (до этого был безмультиковый детокс)! Играет сам, придумывает разные игры, много творчества и спорта.
Играет в настолки (правда простые пока) с удовольствием.
Из гаджетов только просмотр диафильмов перед сном - но это ритуал у нас, зовет всю семью на просмотр.
Много интересной активности во вне + строгий режим (дневной сон и ночной сон в 21 30).
Тьфу тьфу удается избежать перевозбуждения, почти нет истерик. Спасибо за Ваши замечательные курсы.
Любовь Бахтеева
БЫЛО
сын сидел у телевизора по 1-1,5 часа
• были вспышки агрессии, когда выключали телевизор
• требовал свое, проявляя бурную реакцию: крики, истерики, топанье и активная жестикуляция, швыряние вещей
СЕЙЧАС
стали меньше смотреть телевизор, не более 40 минут в день
стал спокойнее, в том числе и при выключении телевизора
просит выключить сам, когда насмотрелся
• естественным образом происходит смена деятельности: после просмотра мультфильмов идёт играть в игрушки
• Любовь сама стала меньше «зависать» в телефоне, и вся семья больше общается друг с другом

Мария Хухрянкина
Рефлексирую после 4 занятия 3-го модуля.
Оказывается у сына интеллект - сильная сторона.
В процессе просмотра появились наметки про введение смартфона в жизнь ребёнка. Пока яркой потребности в этом нет, но есть уверенность, что я почувствую нужный момент.
С сыном был разговор, что личный смартфон у него появится тогда, когда я увижу готовность его психики к этому устройству, а в частности, например: он может спокойно отдать папин смартфон, на котором играл, после того как сработал таймер.
Меня всегда радует, когда он зовёт меня поиграть с ним на телефоне(одному скучно, как он говорит) и ещё до звонка таймера говорит: "А давай поиграем в Мемо".
В такие моменты совместные игры полностью перекрывают компьютерные по дофамину.
Была уверенность в покупке смарт-часов, но сейчас я призадумалась.
Без имени
Катя, большое спасибо за все рекомендации! 
Наслаждаюсь качеством и впитываю смыслы!
Я очень ждала тему про блогерство! 
Спасибо, что эта информация так вовремя! 
Я как раз создала сыну аккаунт в Инстаграм для выкладывания его рисунков, чтобы повысить его значимость, а получается, что формирую внешнюю опору. 
Это все очень откликается. Делала это аккуратно и со своего телефона, чтобы у него не было прямого доступа. 
Но его частый вопрос — сколько добавилось подписчиков — как раз про то, о чем ты рассказывала.
Ольга Волкова
Екатерина, здравствуйте! Благодарю за курс!
Все новшества с курса - вводятся легко и просто. Мультфильмы и фильмы только с этих ресурсов теперь и только по согласованию с родителями.
Смартфон даю на постоянно пользование как телефон, но вводим родительский контроль, где мои дети, ватс апп, игры интеллектуальные.
Ещё договорились о дне детокса.
И да, на логические игры, аудио и музыку, ватс апп для связи - без ограничений, по второй стратегии.
На мульты и видео 1,5 часа.
Безмерно благодарна и Вам и дочке.
Детям нужна система а и они охотно соглашаются на правила.
Раньше был сумбур и с мамой ничего не ясно - что можно, что нельзя.
Мы без правил были все измотаны. А теперь есть система и все радостны и спокойны. Спасибо!
Кристина
Екатерина,
хочу выразить благодарность за курс по гаджетам!
Он оказался как сумка у Мери Поппинс: никогда не подумаешь, что  из такого на первый взгляд небольшого предмета можно столько всего достать, и удивляться, как это все там поместилось.
Для меня тема гаджетов из плоской стала объемной. Раньше для меня это выглядело так:
гаджет (он же причина проблемы) ➡️ зависимость (проблема) ➡️ запрет(решение) ➡️ повышение значимости (результат).
Теперь же я вижу, что причина не в играх, и не только в склонности к ним. И предстоит еще много работы, чтобы выявить все причины, подобрать и попробовать инструменты.
И раз знания пришли ко мне сейчас, значит пришло и самое подходящее время их применять.
Благодарю!
Уже к 3–4 годам у 25% детей есть гаджет — и это становится нормой. К 9 годам — 84% используют планшет или телефон регулярно. Смартфонозависимость у подростков уже у 23% — это официально.

Подростки, проводящие в медиа более 3 часов в день, чаще в тревоге и депрессии.

Проблема не в том, что она преувеличена — проблема в том, что она недооценивается.
«Проблема явно преувеличена»
Опасные сомнения,
которые могут у вас возникнуть:
Это одна из трёх провальных стратегий, которая только усугубляет проблему.

Полное лишение формирует стыд, обиду, скрытность и агрессию. Ребёнок чувствует себя изгоем среди сверстников, не адаптируется в их среду.

Ребёнок вырабатывает теневую зависимость: враньё, обход запретов, компульсивное поведение. Он всё равно получит доступ — но уже без защиты и фильтров, в чужом гаджете, без контроля, с чувством изгоя.
«Да просто отберу гаджет и всё»
Вы не справитесь, потому что не знаете, как распознать проблему на ранней стадии.

Диагностика делится на жёлтые и красные флаги.
Жёлтые — ранние симптомы, тревожные звоночки.
Красные — уже выраженная проблема.

Если вы не знаете их, вы не распознаете проблему и обнаружите её, когда она станет настолько явной, что будет уже поздно.

К тому времени критические окна развития уже закроются навсегда.
«Мы справимся своими силамия»

Раньше гаджетов не было — и мы не можем предсказать последствия.

Современные дети уже не мыслят жизни без гаджетов, они окружают их с самого рождения.

Это делает задачу родительства в цифровую эпоху гораздо сложнее и опаснее, чем в предыдущие десятилетия.

То, что происходит сейчас — не эволюция, а эксперимент над целым поколением без понимания последствий.
«Все дети сейчас такие, это нормально для нашего времени»
Симптомы гаджетзависимости уже проявляются у вашего ребёнка — вы просто пока списываете их на другие причины.

Вопрос не в том, разовьётся ли зависимость, а в том, заметите ли вы её вовремя.

Каждый день промедления — потерянное время.

И его уже не вернуть.

Наверняка вы уже чувствуете, что теряете контакт с вашим ребенком.

Остановите это сегодня
Я покажу, как вернуть ему интерес к реальной жизни и сформировать здоровые отношения с технологиями.

Чтобы через 10 лет он посмотрел вам в глаза и сказал спасибо, а не прятался от мира в экране.
1️⃣ Педагог-психолог с глубоким погружением в детско-родительские отношения.

2️⃣ Практик с более чем 6 000 часов консультаций и 7 000 довольных родителей – мои методики уже помогли тысячам семей создать атмосферу безопасности, в которой ребёнок растёт уверенным и защищённым.

3️⃣ 5 000 часов работы с детьми как педагог и Монтессори-специалист – понимаю детскую психику не только теоретически, но и через личный опыт преподавания, зная, как донести сложные темы простым языком.

4️⃣ Адепт «материнства в кайф» – учу, как воспитывать детей без перегруза, стресса и страха ошибиться, давая чёткие алгоритмы и избавляя родителей от ощущения, что они «что-то делают не так».
Автор курса —
Екатерина Кукса
Ваш ребёнок бежит домой из школы не к планшету, а рассказать вам о том, как подружился с новым одноклассником.

Он знает, как постоять за себя во дворе, умеет мириться после ссор, не боится смотреть в глаза незнакомым людям.

Он переживает свою первую влюблённость не в чате, а на школьной перемене.
Учится дружить, предавать и прощать — в реальности, а не в игре. Чувствует радость от того, что научился кататься на велосипеде, разобрал часы, слепил поделку, а не от прохождения очередного уровня.

У него горят глаза от интереса к миру, а не от экрана. Он засыпает уставший от настоящих приключений, а не от бесконечной прокрутки ленты.

Это возможно. И это в ваших руках — прямо сейчас.
Но есть и другой путь.
До встречи на интенсиве!
Замедлитесь.
И представьте:
Прямо сейчас остановитесь.
Гаджеты могут безвозвратно украсть у вашего ребёнка детство, лишить его здоровья, друзей и уверенности в себе.
Если у вас в детстве было вот так ⟶
Если у вас в детстве было вот так,
то у вашего ребёнка, скорее всего, вот так:
Теперь вы ловите себя на том, что хотите, чтобы ребёнок «вёл себя хорошо» ради чужого одобрения, а не из уважения к себе и к другим.

Когда вас в детстве стыдили — за слёзы, за крик, за ярость, за “неправильные” реакции — вы усвоили простую формулу: проявиться = быть отвергнутым.
Вы можете неосознанно транслировать: “так себя не ведут”, “ты меня позоришь”, “ну зачем ты так орёшь?”.
Агрессия ребёнка перестаёт быть сигналом, становится “стыдной проблемой”, которую нужно замазать, а не понять.

🔁 Ребёнок замыкается, начинает подавлять чувства — до времени.

А потом или рвёт всем нервы дома, где "можно", или привыкает к мысли, что выражать себя = плохо. Это — путь в тревожность, аутоагрессию или пассивную злость.
Во взрослом возрасте — хронический стыд за свои желания, сложности с личными границами, страх быть “неправильным” в отношениях и социуме.
❌ Вас часто стыдили за поведение.
Ваш ребёнок растёт с ощущением, что с ним “что-то не так” — просто потому, что он проявился.
Агрессия - это энергия адаптации к жизни, способность занять свое место в социуме.
Агрессия ребенка - это не проблема ребенка.
Это топливо для будущих достижений
Успех, карьера, амбиции, деньги - все это связано с агрессией. Но с управляемой, а не открытой.
Если ребенок не умеет обращаться с этой силой - агрессия начинает разрушать
⛔️ Он нападает первым, просто потому что не знает другого способа.

⛔️ Или, наоборот, не может защитить себя, сказать "нет", остановить насилие.

Ребенок должен уметь считать импульс, контекст и выбрать подходящий способ - говорить, игнорировать, защищаться или бежать.

Агрессия - это инструмент. Но без обучения - она становится оружием, которое может быть направлено против вас.

10 ошибок родителей, которые дорого обходятся детям
⛔️ Крикнуть или ответить агрессией
⛔️ Шлепнуть, ударить или резко, грубо оттащить
⛔️ Запрещать проявлять эмоции
⛔️ Сравнивать с другими детьми
⛔️ Угрожать, что сейчас “чужая тетя/дядя полицейский” тебя заберёт
⛔️ Выгнать в другую комнату, пока не успокоится
⛔️ Играть спектакль “маме больно” (когда ребенок видит, что вы играете)
⛔️ Игнорировать или показывать демонстративную обиду
⛔️ Отрицать агрессию и переводить в шутку
⛔️ Наказывать не по возрасту (каждому возрасту есть свои адекватные наказания)
Родителям важно также разобраться со своими способами выражать агрессию. Этому посвящены 2 модуля интенсива - вы научитесь проявлять её экологично.

Что делать/что не делать? Что говорить?
А если слова не помогают?
Как реагировать спокойно?
Наказывать ребенка или нет? Как именно, чтобы не вызвать обиду и еще больше агрессии?

И одновременно работать с агрессией ребенка.

✅ Тогда результат будет 100%.
Детально разбираем, что делать родителям в каждом конкретном случае
Что говорить? Что делать/что не делать?

А если слова не помогают?

Как реагировать спокойно?

Наказывать ребенка или нет? Как именно, чтобы не вызвать обиду и еще больше агрессии?

Как объяснить, что не нужно грубить маме, обижать других детей?

Как помочь ребенку справиться с эмоциями?

Как работать с нежеланием ребёнка что-либо делать?

Как наладить мир между детьми в семье?

Какое поведение считается нормой взросления, а какое сигналами SOS?

Как быстро остановить приступ агрессии в людном месте, когда нет времени разбираться?

Как реагировать на агрессию в подростковом возрасте?

Как держать себя в руках, когда ребенок требует?

Как успокоить родителя второго (пострадавшего) ребёнка?

Какая должна быть реакция мамы и папы?

А если взгляды с мужем расходятся - как правильно быть строже или мягче?

Учить давать сдачи или уходить от конфликта?
НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ:

1. Игнорирование взрослых
2. Молчаливая мстительность
3. Намеренная «забывчивость»
4. Превращение в «жертву»
5. Пассивная провокация
6. Подыгрывание — и саботаж
7. Занудство и утомление родителя
8. Сарказм, троллинг, дразнилки
9. Неуверенная гипервежливость
Если вы подавляли себя — он либо повторит это, либо «взорвётся» вместо вас. Его агрессия может быть либо скрытной и пассивной, либо рваной и разрушительной. Он может научиться терпеть обиду и молчать… пока не станет взрослым и не сорвётся на своих близких.

👉 Или наоборот — он будет проверять, сколько вы выдержите, прежде чем ударите.
Он не чувствует границ — потому что в вашем детстве они были нарушены.
🤫 Трудно распознать.
Часто маскируется под «хорошее поведение».
📢 Легко заметить.
Часто шокирует. Ребёнок открыто выражает злость.

В норме она нам нужна - не открытая, не подавленная.

Работа с агрессией ребёнка это шанс для мамы самой поработать с самоценностью, личными границами, с способностью проявляться и заявлять о себе миру.

Ребенок научиться всему в семье и скопирует наши сценарии

и терпеть и соглашаться и отвечать агрессией

и постоять за себя и смело заявлять о себе при этом с уважением относясь к другим и к родителям

подсвечивая родителям

вытесненную подавленную и открытую агрессию

Находясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Это необходимо для более стабильной работы сайта.
Согласен
Made on
Tilda